LIFE

Тлетворное влияние Facebook на подростков и скандал с XCheck для привилегированных лиц

Facebook знает, как негативно влияет на людей, но ничего с этим не делает – опубликовано обширное исследование Wall Street Journal (WSJ)

По данным издания, Facebook знает, как отрицательно Instagram влияет на подростков, но продолжает разрабатывать приложение в этом направлении. Также оказалось, внутри Facebook есть программа, которая должна модерировать запрещенный контент, но по факту получилось так, что появился условно «белый список» для привилегированных лиц, которым ничего не будет за публикацию вредоносного контента.
WSJ, ссылаясь на документы Facebook, опубликовало обширное расследование о скрытых правилах пользования платформой и о её негативном влиянии на подростков, с чем IT-гигант прост ничего не сделал.

Например, в расследовании говорится о привилегиях отдельных пользователей, которым при размещении любого контента ничего не будет. Из-за внутренней программы, известной как «перекрестная проверка» или XCheck, известные пользователи Facebook освобождаются от некоторых или всех правил платформы.

В отчете указано, что эту программу сначала создавали для лучшей модерации, но в заключении как раз медийно привилегированные звезды, политики, журналисты и т.д. получили преимущества по сравнению с другими пользователями. Они как будто находятся в условном белом списке и платформа не банит их за запретный контент.

Программа на 2020 год защитила по меньшей мере 5,8 миллиона человек, включая Дональда Трампа , сенаторку Элизабет Уоррен и Кэндис Оуэнс, а также оставляла на платформе дезинформацию, язык ненависти, призывы к насилию и т.д.

Пресс секретарь Facebook Энди Стоун сказал журналистам, что критика XCheck оправдана и что Facebook работает над решением проблемы.

Другой момент расследования – компания знала, как негативно влияет на психическую жизнь подростков. Несмотря на это, компания либо делала недостаточно, либо ничего не делала, либо даже усугубляла ситуацию своими действиями, понимая, какой вред наносят живым людям.

Особое внимание в материале было уделено Instagram. В отчете подробно описано, как компания уменьшила собственные исследования негативного влияния Instagram на миллионы молодых людей, составляющих почти половину его пользователей: начиная от пищевых расстройств – и заканчивая депрессией или мыслями о самоубийстве.

влияние Facebook на подростков

Также отдельно описывается, что девушки-подростки находятся в особой зоне риска из-за влияния их психического состояния такого количества нереальных, отфильтрованных изображений, которые рекламируют часто недостижимые стандарты тела.

Самая большая проблема в том, что, когда девушки сравнивают себя с этими изображениями, им становится плохо, что они не могут им отвечать. То же самое и о мальчиках: 40% мальчиков-подростков, по данным исследования, испытывают влияние негативного социального сравнения при использовании Instagram, тогда как 14% ребят в США сказали, что Instagram «ухудшил» их чувства.

Читать: Youtube изменяет правила монетизации видео для детей

Несмотря на это, все Facebook никогда не обнародовал свое исследование, не предоставлял доступа ученым или законодателям, которые этого попросили, сообщает Journal.

Instagram в ответ на вопросы журналистов по этой ситуации сказали, что хотя история «сосредоточена на ограниченном наборе выводов и представляет их в негативном свете», компания в целом поддерживает исследования и готовы меняться к лучшему.

WSJ далее пишет, что исследования Instagram изображают внешние исследования, что «влияние социальных медиа на благосостояние людей неоднозначно» и что «социальные медиа не являются хорошими или плохими для людей. Кажется, что наибольшее значение имеет то, как люди используют социальные медиа, и каково их состояние души, когда они ими пользуются».

Хотя вместе с тем Facebook подтвердил свое намерение продолжать разработку Instagram для детей возрастом до 13 лет, несмотря на давление законодателей и попытку приостановить этот процесс.

И последний момент расследования – распространение т.н. токсического и насильственного контента, с которым компания тоже ничего не делает.