PR

Как ухаживать за велосипедом

Приобрели велосипед? Важно научиться не только кататься, но и правильно ухаживать за двухколесным транспортом. Именно от того, как регулярно вы будете чистить, смазывать и настраивать велосипед, напрямую зависит комфорт эксплуатации и срок службы. Основные правила и рекомендации собрали в этой статье.

№1: регулярная мойка

Мойте велосипед после каждой прогулки, особенно если речь идет о поездках по бездорожью и велопробегах в плохую погоду. Оседающие на деталях пыль, грязь, слякоть сбивают работу систем переключения и ускоряют изнашиваемость байка. Для мытья велосипеда рекомендуется использовать теплую воду, чистую хлопчатобумажную ткань и моющие средства без агрессивных реагентов и спирта. Щели и труднодоступные места можно обработать мягкой щеткой (подойдет старая зубная в хорошем состоянии). Не допускайте чрезмерно высокого давления в процессе мойки: мощная струя может повредить хрупкие элементы.

№2: периодическая смазка

Цепь, тормозная система, узлы трения и вращения нуждаются в качественной смазке. Она облегчает движение на велосипеде, а также препятствует трению деталей друг о друга, что приводит к регулярным поломкам. Сухая цепь издает неприятный скрип во время движения, а также снижает ваш КПД. Специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали через каждые 80-100 пройденных километров. Однако если вы предпочитаете экстремальную езду с препятствиями неспешным велопрогулкам, лучше чаще обращать внимание на состояние запчастей.

№3: проверка и настройка

Перед выездом из дома важно проверить состояние велосипеда. Основные узлы и трансмиссия должны быть крепко затянуты, равно как и тормозная система. Чем дольше вы эксплуатируете транспорт, тем чаще необходимо контролировать все системы. Еще один момент — давление воздуха в покрышках. Даже новые колеса постепенно теряют воздух, который уходит через невидимые человеческому глазу микропоры. Хотя бы раз в 7-10 дней важно проверять давление, и подкачивать покрышки: спущенные колеса быстро изнашиваются и приводят к преждевременному износу деталей.

№4: своевременный ремонт

Даже самый дорогой велосипед периодически приходится ремонтировать. Детали имеют ограниченный эксплуатационный срок, изнашиваются и выходят из строя, поэтому требуют своевременной замены. В первую очередь зачастую приходится менять цепь (примерно через 500-700 км) и звездочки (раз в 2-3 замены цепи). Следующими подлежат замене колеса и тормозные колодки (примерно через 700-800 км). Однако не стоит слепо ориентироваться на эти цифры: важно самостоятельно контролировать состояние велосипеда, и не игнорировать поломки и неполадки.

№5: правильное хранение

Хранить велосипед также необходимо по некоторым правилам. Во-первых, не оставляйте его под прямыми солнечными лучами: краска быстро выгорит. Во-вторых, не допускайте резких перепадов температуры и высокой влажности: это может привести к образованию ржавчины. Если велобайку предстоит длительный отдых, обязательно помойте и смажьте его перед тем, как спрятать, а также уменьшите давление в покрышках до 1-1,5 АТМ. Хранить велосипед лучше на специальной стойке.