Гайвер
LIFE

Комикс Гайвер — обзор японской манги и фильма

Одноименная Манга впервые появилась в 1985 году и с тех пор растянулась на 21 том. Манга также превратилась в Гайвер: Без контроля (1986) аниме фильм OVA, а затем в мультсериал Guyver: Bio-Booster Armor (1989-1992), который стал культовым, и в меньшей мере культовым считается продолжением сериала Guyver: The Bioboosted Armor (2005-2006). Эта версия фильма была первой из серии американских адаптаций манги и аниме, вышедших после невероятного успеха Акиры (1988). Вскоре за этим последовали адаптации Кулак Полярной звезды (1995) и Плачущий убийца (Crying Freeman, 1995), а также запланированная экранизация Акиры, которая так и не увидела свет.

Гайвер — американский фильм, снятый на основе японской манги.

«Гайвер» стал режиссерским дебютом сюрреалиста Кричащего Безумного Джорджа [настоящее имя Джоджи Тани], чьи эффекты были продемонстрированы в фильмах: Кошмар на улице Вязов, Общество (1989), Невеста реаниматора (1990) и Уроды (Freaked, 1993), а также многим другим. Его содиректор Стив Ван также является гримером и работал в таких фильмах, как: Отряд монстров (1987) и Гремлины 2: Новая партия (1990), а затем стал сотрудником студии Патрика Татопулоса.

Фильм Гайвер был одним из первых в серии западных экранизаций аниме. Компания New Line Pictures дала фильму еще один шанс, выпустив его как режиссерскую версию. Хотя несколько минут дополнительных отснятых материалов мало что кардинально изменят, но все же, на 4 минуты монстров стало больше!

Гайвер — вымышленный персонаж и название японской манги и аниме-сериала, созданного Йошики Такая. История рассказывает о школьнике Шо Фукамачи, который обнаруживает загадочное устройство, известное как Guyver Unit, превращающее его в мощного бронированного воина с повышенной силой и способностями.
Гайвер — это инопланетная технология, разработанная расой существ, известных как Создатели. Он способен соединяться с органическими формами жизни и превращать их в мощное биомеханическое оружие. Устройство Гайвера может быть активировано только теми, кто считается совместимым с ним, а после соединения с пользователем оно может быть удалено только самими Создателями.
По сюжету Шо Фукамачи становится носителем устройства Гайвер и должен использовать свои новые силы для борьбы со злой организацией Хронос, которая стремится контролировать технологию Гайвер и использовать ее в своих зловещих целях.
Гайвер стал популярным персонажем японской поп-культуры и был адаптирован в различных медиаформатах, включая мангу, аниме, фильмы и видеоигры.

Комикс Гайвер

Картина начинается с того, что некий ученый бежит по ночной улице, изо всех сил цепляясь за таинственный сверток. Его перехватывают головорезы от его же работодателя, корпорации Chronos, и в конечном итоге, этот ученый погибает. Перед смертью он успевает спрятать таинственный пакет в переулке, где обычный студент колледжа случайно натыкается на него. Неизвестный артефакт из свертка превращает студента в Гайвера — мощное оружие в биокостюме инопланетного происхождения, которое отчаянно ищет «злая» корпорация Chronos (Кронос). Теперь новый владелец супер оружия должен объединиться с агентом ЦРУ, чтобы помешать планам компании Кронос и ее монстрам-оборотням Зоаноидам, завладеть технологией неземного происхождения.

ПРЕДЫСТОРИЯ
В незапамятные времена на Землю прилетели пришельцы для того, чтобы вести здесь свои военные разработки с целью создания особо мощного оружия. В процессе тысячелетних экспериментов был создан человек. Сам по себе человек был слаб и использовался как основа для новых разработок. В процессе дальнейших экспериментов было создано устройство, способное объединяться с человеком и многократно увеличивать его силы. Но у устройства был «дефект»: управлять человеком, использующим это устройство, пришельцы не могли. Устройство было названо «гайвер» — «вне контроля» в переводе с языка пришельцев.

После этого пришельцы решили покинуть Землю и уничтожить за собой планету со всем, что на ней осталось. Помимо людей и Гайвера, на планете остался другой их «эксперимент» — Зоалорд Алканфель, тот, кто может повелевать боевой формой людей — Зоаноидами. Для уничтожения Земли на планету был направлен метеорит размером с Луну. Зоалорд Алканфель уничтожает метеорит на подлете к Земле. Но уничтожение метеорита привело к тому, что Алканфель впадает в спячку на тысячелетия, на тайном острове, в храме, построенном для него верными Алкамфелю Зоаноидами.

Зоаноиды продолжали жить среди людей. Легенды об оборотнях на самом деле являются рассказами о встречах обычных людей с ними.

Кронос был основан в конце 16-го века Алканфелем и нашедшим его Доктором Хамилкалом Балкусом, которые поставили целью модификацию человечества в Зоаноидов и объединение мира.
guyver

Монстры от Screaming Mad George и Steve Wang («Драйв») замечательны не только своим дерзким дизайном, но и реалистичностью исполнения (по тем временам). Благодаря плавным движениям, удивительным деталям и отличным сценам трансформации эти монстры являются изюминкой фильма (в особенности, в 1991 году). Гайвер выглядит великолепно, это действительно чудо биомеханики. Однако Джорджу и Вангу следовало бы придерживаться только создания монстр-эффектов и держаться подальше от режиссерского кресла. Они отлично справляются с боевыми сценами с монстрами, но, кажется, не понимают, что должен делать настоящий режиссер фильма, когда он занимает центральное место.

В роли Гайвера — Джек Армстронг, по мнению большинства считается наименее симпатичным героем комиксов. Его персонаж незрелый, с плохим характером, однако, он справляется лучше с проблемами, когда заключен в броню Гайвера — по крайней мере, так он ведет себя намного тише. К счастью для Армстронга, у него есть сильная поддержка. Марк Хэмилл неплохо играет свою роль агента-отступника ЦРУ всячески помогая Гайверу.

гайвер рисунок

Конечно, в каждом фильме про злую корпорацию нужен мерзкий и злой генеральный директор. Покойный Дэвид Гейл (Реаниматор) дает нам это ощущение в полной мере; он такой отвратительный, что ему просто невозможно сочувствовать. Поклонники «Королевы крика» Линни Куигли должны внимательно следить за ее эпизодичной ролью, в которой она высмеивает свою настоящую работу.

Основная проблемная зона «Гайвера» — сценарий Джона Парди. Конечно, лента получилась веселая, со множеством экшен сцен и обилием монстров, но он напрасно вплел в сценарий запутанную предысторию о человечестве, созданном инопланетянами в качестве супероружия. Как будто Парди пытался придать фильму больше глубины, а потом просто сдался и остановился на банальных сценах с монстрами. В фильме также существует проблема с диалогами, но в такой ленте комиксе они не главные.

Гайвер 1991 постер

Режиссерская версия Гайвера 1991 года добавляет четыре минуты нового материала, но на самом деле это мало влияет на сюжет и фильм в целом. Новые черты характера героев не раскрываются. Это просто случай, когда New Line соскребла с пола в монтажной комнате несколько обрезков и вставила их обратно в фильм.

В целом, для своего времени, экранизация манги выполнена на неплохом уровне. Чего еще можно ожидать от экранизации комиксов в начале девяностых прошлого столетия 😉

Guyver

Вам также может понравиться...