LIFE

Фирменный стиль, что это такое?

Ежедневно миллионы людей пользуются услугами различных компаний и организаций. Некоторые компании у всех на слуху, а некоторые известны совсем ограниченному кругу клиентов. Но как сделать компанию более известной, востребованной и популярной? Для этого существует множество факторов, и одним из важнейших является фирменный стиль.

Что же представляет с собой фирменный стиль? Безусловно, первое, что бросается в глаза клиентам — это образ компании, внешний вид. Каждая компания стремиться максимально отличаться от других, при этом быть оригинальнее и ярче в тех или иных дизайнерский решениях. Это касается дизайна логотипа фирмы, выбор цветовой гаммы, шрифта, слогана, визитки и т.д.

Фирменный стиль — это лицо компании, поэтому каждая из них желает выглядеть привлекательнее, чем конкуренты. Разработка индивидуального стиля — это очень кропотливая работа, требующая новых идей, свежих взглядов, специальных навыков, работы над всеми деталями проекта. Не стоит забывать, что даже самая мелкая деталь может стать той самой «фишкой» компании. Для этого создатели компаний прибегают к помощи специалистов, помогающих разработать дизайн фирменного стиля, который, в свою очередь включает в себя такие пункты, как фирменный стиль логотипа, фирменный стиль организации, корпоративный стиль и др. Разработка каждого сегмента играет большую роль в достижении хорошего результата, поэтому рассмотрим некоторые из них.

Логотип представляет собой значок, символ, по которому клиенты узнают ту или иную компанию. Зачастую логотип первый бросается в глаза, что позволяет клиентам распознать фирму. Так как логотип играет большую роль в создании имиджа фирмы и выполняет множество функции, то соответственно, символ компании должен отвечать определенным требованиям. Задача дизайнеров состоит в том, чтобы сделать логотип оригинальным, и функциональным. Логотип не должен быть слишком большим и состоять из большого количества букв, символов или фигур. Он должен быть лаконичным, но в то же время быть понятен каждому, быть выразительным, чтобы запомниться клиенту. Логотип должен вызывать у клиентов только положительные ассоциации, поэтому цветовое решения также имеет значение. Цвет не должен быть слишком ярким, чтоб не раздражать глаз человека, но и не должен быть слишком блеклым, чтобы клиент не прошел мимо. При этих условия логотип будет пользоваться успехом.

Фирменный стиль организации

Одним из главных критериев хорошего, удачного стиля — это единство во всем. Поскольку фирменный стиль организации представляет собой совокупность всех составляющих, каждая деталь должна быть выполнена в одном выбранном организацией стиле. Помимо выбора логотипа, к этим составляющим относятся : выбор цветовой гаммы, дизайн визитной карточки, сайта, блогов, рекламных объявлений и др. Дизайнеры работают над всеми мелочами, включая слоган и шрифты. Слоган, в свою очередь, несет в себе сильную эмоциональную окраску. В силу своей краткости и смысловой объемности, он помогает запомнить не только название компании, но и приблизить клиента к политике организации. Если слоган помогает больше запомнить компанию на слух, но визуально в распознании организации поможет выбор шрифта. Шрифт в названии компании, на визитных карточках или на рекламных буклетах является также важным составляющим стиля компании. В общем, единый стиль должен соблюдаться во всем, начиная от самых крупных деталей(дизайн здания компании) и до самых мелких(ручки, календари,конверты и т.д). Креативный подход к каждому критерию поможет создать удачный фирменный стиль.

Корпоративный стиль

Понятие корпоративного стиля практически схоже с понятие фирменного стиля и также включает в себя множество критериев. Корпоративный стиль также подчеркивает оригинальность компании, он больше направлен дизайн визиток, вывесок, различных бланков и каталогов, документации. Специалисты также работают над дизайном официальной документации, что играет немаловажную роль для развития компании, подписании договоров и т. д. В зависимости от политики и сферы услуг компании, дизайнеры работают над разработкой различной рекламной продукции, корпоративных материалов. Не стоит забывать, что огромное значение имеет также дизайн одежды для работников компании. Этот критерий позволяет сохранить целостность имиджа. Компания произведет хорошее впечатление, если стиль одежды и аксессуаров для сотрудников будет соответствовать уникальному фирменному стилю организации. От того как выглядит и как преподносит себя компания, зависит успех организации. Уделение внимания деталям показывает отношение компании к своей деятельности.

Эти и другие элементы имеют большое значение в жизни и дальнейшем развитии компании. Удачный дизайн поможет продвигать компанию, отличный имидж организации поможет ей достичь желаемых вершин. Стоить помнить, что каждая делать должна быть уникальной, и тогда никто не сможет спутать вашу компанию с другой. Создания фирменного стиля — очень непростая работа, состоит из многих тонкостей и требует не только временных, но и материальных затрат. Но оригинальная и уникальная идея дизайна всегда принесет желаемый результат!