LIFE

Бизнес уходит в Сеть: как оценить KPI социальных сетей

Использование социальных сетей если не для прямой продажи, то уж точно для информирования гостей о своих продуктах — не новинка в сфере HoReCa. Представленность в социальных сетях сегодня не дань моде, а необходимость. Многие из нас ежедневно наблюдают ситуацию, когда прохожий отвлекается от смартфона лишь для того, чтобы не столкнуться с кем-то лбами. Да и себя в такой ситуации многие узнают. Общение в формате digital стало синонимом ХХI века, а соответственно, и деловая коммуникация должна соответствовать тенденциям

Если еще лет 5 назад социальные сети рассматривались маркетологами отелей большей частью как рекламная и продающая площадка, то сегодня это эффективный канал коммуникации с гостем. На развитие страниц в социальных сетях отели тратят достаточно большие деньги. Но как убедиться в том, что прилагаемые усилия организованы правильно, и в итоге преобразуются в бронирование и доход отельера. Далеко не всегда понятно, как правильно оценить эффективность работы маркетолога с социальными сетями, поэтому предлагаем в данной статье заглянуть за кулисы social media marketing.

Что такое маркетинг в социальной сети?

Начиная работу в социальных сетях, нужно определить:

  1. бизнес-цели гостиницы;
  2. метрики;
  3. критерии, по которым будет оцениваться эффективность.

На бизнес-уровне продвижение в социальных сетях может:

  • повлиять на продажи;
  • улучшить сервис;
  • повысить узнаваемость гостиничного бренда.

На маркетинговом уровне SMM может:

  • увеличить трафик на сайте отеля;
  • повлиять на репутацию.

Создавая страницу и представляя гостиничный бренд в Сети, маркетолог начинает «охоту» за лайками, подписчиками, комментариями и шейрами. Но количество подписчиков, лайков и шейров еще не говорят об успешности потраченного на промо в сетях бюджета. Маркетинговую активность в социальных сетях нужно начинать строить с определения целей кампании. То есть следует обозначить для себя следующие вопросы:

  • что нужно достичь?
  • какой информационный повод для этого есть на данный момент?
  • какие ресурсы имеются в наличии и каковы возможности для использования этих ресурсов?

То есть это те вопросы, которые стоит задать перед началом маркетинговой активности.

К тому же стоит понимать, что социальные сети помогают брендам гостиниц решать больше маркетинговые, в первую очередь коммуникационные задачи, а не задачи отдела продаж. Прямые бронирования через социальные сети возможны, но их процент незначительный. Это очень важный аспект построения плана активностей.

Читать: Как продавать в Instagram

Социальные сети являются частью маркетинговых коммуникаций гостиничных брендов. В первую очередь при выборе площадки обращаем внимание на целевую аудиторию. Вернее — на ее поведенческие аспекты. Бренд отеля должен быть в тех социальных сетях, где его гость или потенциальный гость проводит время и вовлекается в процесс общения.
Самый ценный контент из всех возможных — это:

  1. публикации, созданные подписчиками бренда;
  2. их обратная связь на активность бренда;
  3. проявление отношения к бренду гостиницы.

Если вы не сможете построить диалог со своей ЦА в конкретной социальные сети, аккаунт заводить не стоит, он будет просто «мертвым». При выборе площадки необходимо провести анализ — соответствует ли позиционирование гостиничного бренда имиджу и позиционированию самой социальной сети.

У всех на слуху соцсети Snapchat и Periscope, но прежде всего важно решить, подходит ли их позиционирование бренду, его ценностям и целям коммуникации с гостями. Facebook и Instagram, пожалуй, лидируют на пространстве СНГ. Некоторые гостиницы дополнительно используют Твиттер и Instagram. Все всегда зависит от ключевого сегмента целевой аудитории — где наиболее удобно гостю получать информацию, там и надо активно присутствовать.

Кроме вышеперечисленного, особое внимание нужно уделить контенту, то есть той информации, которая публикуется на странице. О написанном и обещанном там потенциальному гостю должно быть известно не только маркетологу, который придумал хороший пост, но и всей команде отеля, которая это должна внедрять в жизнедеятельности отеля.